Фигурное катание

Легенда стал злодеем: крутая неправда в блокбастере о Родниной — РИА Новости Спорт, 04.03.2025

Сколько правды в фильме о Родниной? Чего боялась великая чемпионка во время съёмок и почему Тарасову в нем назвали другим именем? РИА Новости Спорт восхищается и удивляется новым художественным фильмом «Роднина».

Обидно за великих фигуристов

В МИА «Россия сегодня» состоялся пресс-показ фильма «Роднина», посвященного жизни и победам трехкратной олимпийской чемпионки Ирины Родниной.Спортивные драмы довольно часто привлекают внимание российских режиссеров. «Движение вверх» о финале баскетбольного турнира Олимпиады-1972 между сборными СССР и США, «Легенда №17» о Валерии Харламове, «Чемпион мира» о матче Карпов — Корчной, и другие.«Убили бы за победу»: что не показали в фильме про матч Корчного и Карпова22 января 2022, 07:30Во всех этих картинах, как и в «Родниной», есть опасность, что художественный вымысел зачастую в нем может граничить с искажением исторических фактов. В «Движении вверх» литовский баскетболист Модестас Паулаускас изображен русофобом и антисоветчиком, но в жизни было все наоборот.В истории, которая заканчивается знаменитыми слезами Родниной на олимпийском пьедестале — в плане исторической точности тоже не все гладко в фильме. Если не хотите спойлеров, дальше не читайте — но, честное слово, обидно за легенду советского фигурного катания Олега Протопопова, который в фильме показан не просто завистливой и заносчивой личностью, а вообще злодеем. © РИА Новости / Борис Елин | Перейти в медиабанкСоветские фигуристы, супруги Людмила Белоусова и Олег Протопопов.© РИА Новости / Борис ЕлинПерейти в медиабанкСоветские фигуристы, супруги Людмила Белоусова и Олег Протопопов.Чего стоит только один намек на то, что именно он выключил Родниной и Зайцеву музыку на чемпионате мира 1973 года — хотя Белоусова и Протопопов на том турнире вообще не выступали. Это уже не художественное преувеличение, а серьезное обвинение, на которое, к тому же, умерший полтора года назад Протопопов уже не ответит.Неоднозначны и некоторые другие моменты фильма о Родниной. Понятно, что фигура знаменитого тренера Станислава Жука весьма противоречива. На одной чаше весов новаторские методы, которые принесли советскому парному катанию доминирование на мировой арене, а на другой — обвинения в пристрастии к алкоголю и приставаниях к молодым спортсменкам. Было даже письмо тренировавшихся в ЦСКА фигуристок, после которого его отстранили от работы. Однако версия о том, что Жук положил на Роднину глаз и не смог стерпеть ее свадьбы с Зайцевым, чересчур смелая.© РИА Новости / Анастасия Петрова | Перейти в медиабанкАктриса Владислава Самохина и Ирина Роднина на творческой встрече с создателями картины «Роднина»© РИА Новости / Анастасия ПетроваПерейти в медиабанкАктриса Владислава Самохина и Ирина Роднина на творческой встрече с создателями картины «Роднина»А сцена о том, что через много лет, на третьей Олимпиаде прославленной фигуристки, именно Жук смог уговорить ее собраться с силами и выйти на лед, просто неправдоподобна — зная Татьяну Анатольевну Тарасову, давно работавшую в тот момент с парой, можно однозначно утверждать: она бы просто приблизиться не дала к своей ученице тренеру конкурентов (Жук на Игры в Лейк-Плэсиде приехал с двумя другими советскими парами).

Наталья Анатольевна Тарасова

Думается, беда в том, что создатели подобных фильмов абсолютно уверены в том, что в сценарии однозначно должна читаться линия противостояния «наших» и «не наших». Иначе не поймут. Видимо, как и в линии с Протопоповым, по той же причине абсолютно негативно изображены Тай Бабилония и Рэнди Гарднер — американские фигуристы, считавшиеся перед Олимпиадой в Лейк-Плэсиде главными соперниками Родниной и Зайцева. В итоге получасовая сцена некой «разминки», после которой американцы снялись с турнира, снята абсолютно карикатурно. Умер от водки, создавал «Ну, погоди!», любил актрису: драма боксера из СССР21 февраля, 14:35Во-первых, разминка перед исполнением программ длится только шесть минут, а во-вторых, фигуристы на ней не стоят, разинув рот, глядя на выпендривающихся оппонентов (а именно так происходит в фильме), а тренируют элементы. Любому мало-мальски знакомому с фигурным катанием зрителю после такого искажения реальности вполне может не зайти вся картина целиком.Это далеко не все эпизоды, которые вызывают вопросы относительно их достоверности. Причем, судя по всему, претензии были и у прототипов ряда героев, либо их родственников. Похоже, не случайно Жук в фильме Жуков, первый партнер Родниной Алексей Уланов — Михаил Буланов, Белоусова и Протопопов — Белова и Панкратов, а Тарасова вообще проходит по сюжету без упоминания фамилии, только с именем и отчеством «Наталья Анатольевна». Как в том же «Движении вверх» главный тренер сборной СССР Кондрашин был вынужден превратиться в Гаранжина — вдова специалиста подала в суд на создателей ленты.© РИА Новости / Анастасия Петрова | Перейти в медиабанкИсполнительница главной роли в фильме «Роднина» Владислава Самохина© РИА Новости / Анастасия ПетроваПерейти в медиабанкИсполнительница главной роли в фильме «Роднина» Владислава СамохинаНо в чем-то фильм «Роднина» крут — и некоторые положительные моменты перекрывают недостатки. В первую очередь, хочется сказать о бесподобной игре Владиславы Самохиной, воплотившей образ трехкратной олимпийской чемпионки. Для нее это первая серьезная роль, и, похоже, она подарит обаятельной 21-летней актрисе всеобщую славу. И речь даже не о том, что Владислава с нуля за два месяца научилась кататься на коньках так, что смогла сыграть великую фигуристку — а она ее сыграла во всех ледовых сценах, кроме тех, что были связаны с исполнением сложных элементов, там задействовали дублеров. Дело просто в непосредственности и естественности молодой артистки — не зря, как рассказали авторы фильма, ее утвердили на роль, когда она была еще студенткой. Правдоподобно показана манера работы и общения Жука — как призналась корреспонденту РИА Новости в ходе кинопоказа знавшая мэтра коллега.Муж на десять лет моложе: самая красивая фигуристка до эпохи Загитовой1 марта, 07:30

У самой Родниной «заколо в глазу»

Но главную ценность фильма сформулировала на пресс-конференции после показа сама Роднина. «

"Авторы очень хорошо отразили в фильме то время и то отношение, — подчеркнула трехкратная олимпийская чемпионка. — У меня закололо в глазу, когда показали мое детство, коммунальную квартиру, хоть она была и не такая. Воспоминания по папе в шинели — он демобилизовался в 1961 году, но когда происходило что-то важное, он надевал военную форму — и в ней привел меня на каток в ЦСКА.

То, что артисты и режиссеры взялись за фильм о фигурном катании, говорит о том, что они отчаянные, смелые и очень талантливые. Представляю какое давление было на ребят. Могу сравнить с тем, как я впервые вышла выступать за сборную СССР. Мне сказали — на тебя весь Советский Союз, и я сразу вспомнила огромную карту, которая у нас дома висела. Это, кстати, совершенно не помогло".

© РИА Новости / Анастасия Петрова | Перейти в медиабанкИсполнитель главной роли в фильме «Роднина» Евгений Ткачук © РИА Новости / Анастасия ПетроваПерейти в медиабанкИсполнитель главной роли в фильме «Роднина» Евгений Ткачук Что же касается несоответствия в фактологии, Роднина отметила, что относится к этому философски. «Я сознательно не лезла, поняла, что идет отдельный творческий процесс, — призналась чемпионка. — Нет хронологии и исторической точности — может, и хорошо. Творческие люди имеют право на различные эксперименты. Главное — характер ухвачен абсолютно, хоть и могли быть неточности и отступления. И моя роль, и роль тренера, и роль руководителя фигурного катания (Валентина Писеева — прим.ред.). Уже нет этого человека, тоже непростая личность, но благодаря ему мы тоже состоялись». Правда, Роднина все же заступилась за Бабилонию и Гарднера, рассказав, что они в Лейк-Плэсиде, наоборот, заботились и узнавали, все ли хорошо у советских фигуристов в бытовом плане, но глобально резюмировала фильм так: «Он более цельный, чем оказалась сама жизнь».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»