Фигурное катание

Авербуху, Навке и Плющенко стало тесно. Шоу в России ожидает кризис? — РИА Новости Спорт, 22.05.2024

В интервью Евгении Медведевой для ее YouTube-канала Илья Авербух поднял интересную тему — о своей конкуренции как продюсера ледовых шоу с Татьяной Навкой и Евгением Плющенко. Предмет негласной борьбы — лучшие артисты и аудитория. Из-за обилия гастролей, пересекающихся идей и составов зрителю, как опасается Авербух, может надоесть ходить на спектакли. От чего в итоге проиграют абсолютно все.В последнее время действительно возникает ощущение, что зрители перекормлены. Практически каждые выходные можно увидеть примерно одних и тех же спортсменов в шоу то под вывеской Авербуха, то Навки или Плющенко. В Москве на открытых катках в центре во время новогодних праздников представления идут несколько раз в день, в летнем Сочи — каждый день. Сами спортсмены замечают, что их стали хуже принимать в некоторых городах. Конечно, помидорами никто не бросается, просто на фоне былых аншлагов и ажиотажа залы иногда кажутся поредевшими и тихими.© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанк Лиза Арзамасова, Илья Авербух и Евгения Медведева© РИА Новости / Максим БлиновПерейти в медиабанк Лиза Арзамасова, Илья Авербух и Евгения МедведеваЕще 25 лет назад в России индустрия ледовых шоу только зарождалась. После Олимпиады в Солт-Лейк-Сити серебряный медалист Игр Илья Авербух собрал все свои призовые за последние два сезона и решился на авантюру — пригласить из Америки русских чемпионов и провезти их по всей России. Авантюра удалась: хотя Авербух потерял все вложенные деньги, он своими глазами увидел, как благодарно их принимают зрители.Потом были первые сезоны «Ледникового периода» с бумом массового интереса и постоянными эфирами на главных каналах в прайм-тайм. Страна подсела на фигурное катание. Реки маленьких детей потекли в секции, толпы любителей пошли штурмовать катки. Затем уже была Олимпиада в Сочи и все недавнее великое прошлое российского фигурного катания вплоть до Олимпиады в Пекине.«Путин вышел через восемь секунд». Как Россия спасла мир после трагедии27 апреля, 09:00Внезапно спортсмены обнаружили массу возможностей для заработка и после ухода из спорта, и во время карьеры — можно давать индивидуальные уроки, проводить мастер-классы для больших групп, ставить программы, получать плюшки от своей медийности. И, наконец, выступать в ледовых шоу.Так охотный спрос и активное предложение встретились в одной точке, превратившейся в гигантский рынок. Помимо Авербуха, на вспаханной им целине свои шоу стали делать Петр Чернышов, Татьяна Навка, Евгений Плющенко. Их формат — спектакли на льду. Этери Тутберидзе, Алексей Мишин и даже Федерация фигурного катания России периодически устраивают гастроли с отдельными номерами, не объединенными общим смыслом.Валиева с допинговым баном — в шоу Навки. Ей точно за это ничего не будет?14 мая, 16:15Выбор действительно огромный. Хотите — смотрите на фигуристов в больших ледовых дворцах, хотите — на открытом катке на Красной площади, можно даже летом на роллердроме — спектакли на роликовых коньках тоже существуют. Почти невозможно найти фигуриста бывшего или действующего, который не был бы задействован по крайней мере в одном шоу. Большинство вообще выступает постоянно.Когда рынок расширился, у продюсеров возник деликатный вопрос — как делить между собой спортсменов. В цене главные звезды, олимпийские чемпионы, а их число ограничено, и в ближайшее время новых не появится. Звезд завлекают гонорарами, дружескими связями и совместным профессиональным опытом.© Иллюстрация РИА Новости . РИА Новости / Евгения Медведева и Алина Загитова© Иллюстрация РИА Новости . РИА Новости / Евгения Медведева и Алина ЗагитоваУ каждого есть свои главные музы. Трусова у Плющенко, Загитова у Навки, Медведева у Авербуха. Но большинство артистов все равно успевает везде. Так и получается явление, которое раздражает Илью Авербуха — одни и те же фигуристы выступают под всеми «брендами» сразу. От этого теряется эксклюзивность, а продюсеры вместо генераторов идей и капитала становятся как бы кассирами, которые просто собирают деньги.В целом многих ориентированных только на получение прибыли бизнесменов такая ситуация бы полностью устроила. Так или иначе, касса все равно наберется, вот и стригли бы купоны с удовольствием. Но Авербух всегда был в первую очередь творцом. Ему важно «как» и «что особенного», лишь потом уже «сколько».Навка рассказала, когда Валиева присоединится к ее шоу19 мая, 21:20Но этот подход с погоней за эксклюзивом как раз позволяет играть вдолгую, и все участники рынка это понимают. Не выйдет быть коммерчески успешными много лет, если не работать над продуктом. Именно поэтому Илья Авербух ставит сказку «Корова на льду» — принципиально новую камерную историю не из золотого фонда продаваемых шоу. Евгений Плющенко в промо своих проектов использует уникальные подводные съемки, дает спортсменам лонжи, чтобы летали под потолком, и привлекает балет. Татьяна Навка сама выходит на лед в своих спектаклях, делает феноменальные костюмы как из Большого театра и добавляет в шоу элементы циркового искусства.Страх Авербуха, что любой желающий может предложить спортсменам большой гонорар и организовать собственное шоу имени условного Васи Пупкина, по большому счету беспочвенный. Потому что на этом рынке очень высокий порог входа, что подтверждает и сам Илья. В 2024 году, чтобы сделать ледовое шоу, нужны связи и очень много денег. 30 тысячами долларов, как это было у него в 2002 году, не обойдешься. Причем заниматься таким способен только человек из тусовки — к чужому топовые фигуристы не пойдут.© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкЕвгений Плющенко и Софья Муравьева© РИА Новости / Александр ВильфПерейти в медиабанкЕвгений Плющенко и Софья МуравьеваТо есть в обозримом будущем вряд ли в числе ледовых продюсеров появится еще хоть кто-нибудь. Все, кто имеет внутренний запал и материальную возможность, уже в деле. Конкуренция не станет острее, но и не исчезнет. А значит, Авербуху придется продолжать сосуществовать с Татьяной Навкой и Евгением Плющенко, согласовывая графики туров и пытаясь первым в сезоне «застолбить» что-то из золотого фонда — «Щелкунчики», «Золушки» и «Лебединые озера» неизменно собирают самую большую кассу. Да с легкой ностальгией вспоминать былые вольные времена. Когда приглашенные им лучшие фигуристы мира, сплошь легенды и чемпионы, колесили по стране на автобусе с убранными рядами задних сидений. На освободившееся место можно было накидать спальников, так что спали по очереди — кто-то сидя, кто-то лежа. Вообще условия в турах 20 лет назад были совсем не звездными. Ледовые дворцы ветшали, в гостиницах было больше тараканов, чем номеров, но какое значение это имеет для первопроходца?Не то чтобы раньше трава была зеленее. Просто этот автобус Авербуха фигурально и буквально тогда был в самом начале его пути к мечте. Страстное желание сделать что-либо первым — самое вдохновляющее чувство на свете. И у него это получилось.Варварский ценз: как чиновники принизили фигуристок в угоду мужчинам19 мая, 08:00

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»